Eng  Rus 

Домашняя страница
Наши издания
История проекта
Готовится к выпуску
Нотная библиотека
Коллекция mp3
К начинающим
Где купить

Проповедь для начинающих

Страницу ведет протоиерей Александр Ильменский

о. Александр

Для многих вопроса об истинной вере не существует. «Какая разница?» – вопрошают они, и тут же сами отвечают: «Бог – один!».
Они уверены, что всё разнообразие современных духовных путей ведёт к одной цели - Богу, а споры об истинности той или иной веры порождены человеческой ограниченностью, нетерпимостью, а то и корыстью.
По существу утверждение: «Бог – один!» - бесспорно. Действительно, та Жизнь, которая дала жизнь Вселенной, и есть единственная причина мира – Бог. Им, Великим Разумом, рождается, единосущная Ему, Мысль: Логос, Бог-Сын, Бог-Слово. Его Словом и Его Духом, Его Премудростью и Его Любовью, творится и исполняется мир. Видимая Вселенная – первое доступное нам Откровение Единого Бога – Троицы. Вторым этапом Творения является Человек. Наделённый Образом Самого Творца, он предназначен к Богоподобию. Богоподобие предполагает Свободу. Оно не может быть придано творению односторонней Волей Творца. Оно может быть лишь свободно воспринято от Создателя свободной волей самой твари. Лишь в этом случае тварь обоживается, усыновляется Творцу, нарекается «Сынами Божьими». Это является целью и в этом заключается смысл жизни, как отдельной человеческой личности, так и всего исторического человечества. Эта стадия Божественного Творчества ещё не завершена, хотя и близка к завершению. «Жизнью будущего века» именуется Цель Творения. Её унаследуют все, принявшие истинного Бога: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». (Ин.17:3.) Оказывается «знание истинного Бога» доставляет человеку «жизнь вечную».
Если бы любая вера вела к этому спасительному Знанию, то к чему тогда понадобилось Богу среди языческого многобожия создавать избранный народ? Беречь его, как единственный драгоценный колосок среди терний, в надежде однажды засеять семенем от него обширное поле? Зачем было пророческим словом, огнем и мечём беспощадно очищать от него малейшую паршу кривоверия, грозящую погубить прорастание истины?
Тем более, излишним и даже возмутительным, в свете утверждения: «Бог один, какая разница как верить?», выглядит евангельское свидетельство. Зачем понадобилось воплощение Бога-Сына, Его крестная смерть и все те страсти вокруг Него, не утихшие до сих пор? Ведь, ко времени Его явления в мир, люди знали множество богов и поклонялись им. И если за их внешними различиями стоял один и тот же Бог, если разница заключалась лишь в форме обрядов а все пути и так вели к Единому, зачем являться еще одному? Хотя, какие проблемы? Одним больше, одним меньше… Рим, мировая держава того времени, отличался столь ценимой ныне, веротерпимостью. «Боги» всех покоряемых народов прекрасно уживались в римском Пантеоне под властью и покровительством живого «бога» - кесаря. Разве что с невидимым Богом иудеев были проблемы. Административный гений Рима и дипломатия синедриона родили взаимоприемлемый компромисс: Бог Иегова был заключён в пределах Иерусалимского Храма. На храмовой территории не было власти Рима. Там разрешалось не признавать божественность кесаря. Храм имел собственную, неподвластную Риму, стражу, чеканил собственную монету без изображения императора-бога. Рим никак не вмешивался в дела храма. Небывалая, исключительная привилегия! Как и всякий компромисс, он тяготил обе стороны, порождал трения.
Явленное Божество Христа, столь возмутившее синедрион, нисколько не смутило Рим в лице Пилата. Вопрос, которым мы начали нашу беседу: «Какая разница? Бог один!», - по существу тот же, что и Пилатов: «что есть истина?» (Ин.18:38.) Лишь лукавое коварство первосвященников, обвинивших Христа в покушении на власть кесаря, заставило Пилата утвердить приговор. Так религиозный фанатизм и безразличная к истине веротерпимость совершили богоубийство. Этим, они, прежде враждовавшие, даже сдружились: «И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом.» (Лк.23:12.)
Воплощение прежде невидимого Бога иудеев, казалось, решало проблему римо-иудейских отношений. Была изготовлена и даже установлена в Пантеоне, среди множества богов, покорённых Риму народов, статуя Иисуса. Однако бескомпромиссная верность истине превзошла религиозный фанатизм. И если с фанатичным синедрионом Рим как-то договорился, то христиане, даже для видимости, наотрез, отказывались воздавать кесарю поклонение, как богу, во всём остальном, оставаясь лучшими гражданами Рима. При всей формальности, приношение этого знака лояльности к власти кесаря, христианами воспринималось как отречение от Истины, Единого Истинного Бога, явленного Христом.
А это, в свою очередь, было покушением на устои мировой империи. И империя объявила войну последователям Распятого. На принявших заповедь любить врагов своих, обрушилась вся мощь совершеннейшей государственной машины всех времён и народов. Христиане, десятками тысяч, кровью своей, свидетельствовали о вере своей. Эта невиданная «религиозная война», длившаяся почти три века, покорила мир Христу.
Многие сотни тысяч исповедников, принявших смерть за истину, вовсе не были «религиозными фанатиками», как это может показаться из нашего «веротерпимого» времени. Фанатик жертвует своей жизнью, чтобы лишить жизни врагов своей веры. Исповедник же, отдаёт свою, в свидетельство истины.
Таким образом, вся история христианства – образец религиозной нетерпимости ко лжи. Истина, по природе своей, не может терпеть ложь, поскольку перестаёт быть истиной, согласившись даже с малейшей неправдой.
Пока стоит истина, устоит и мир. Всё более настойчивые требования отказа от «претензий на истину» ради «мира и безопасности», кое-где уже обернувшиеся уголовным преследованием дерзающих нарушать «мир», - грозный признак близящегося конца. В сумерках полуправд воцарится над миром предсказанный беззаконник. Присвоив себе Имя Христово, он, подобно Римскому кесарю, соберёт в уже возводимом Пантеоне единой мировой религии все религиозные заблуждения всех времён и народов, примирит между собой все ереси и искажения христианства. Лишь истина будет изгнана, поскольку «истиной» он объявит себя. Уже проведена генеральная проверка готовности мира к принятию последней лжи. Мир готов и об этом свидетельствует восторженное, всемирное одобрение религиозной деятельности новопреставленного Папы Римского. Пока лишь на религиозном уровне, он сделал то, что вскоре осуществится со всею силою власти нарождающейся мировой империи, кесарь которой, назовёт себя богом, Христом.
Истина и Жизнь – одно. И это подлинный Христос, а не синтетический, искусственно составленный из мировых заблуждений. Утрата истины, обернётся утратой жизни. Такая, по виду, безобидная и столь популярная «мудрость»: «Бог один. Какая разница как верить?», распространяясь, приближает конец мира. Только вера в истину спасает. Вера лжи – губит.

написать письмо




Поиск

© иер. Давид Занин, 2005-2006