Eng  Rus 

Домашняя страница
Наши издания
История проекта
Готовится к выпуску
Нотная библиотека
Коллекция mp3
К начинающим
Где купить

Проповедь для начинающих

Страницу ведет протоиерей Александр Ильменский

о. Александр

Есть лишь одно непременное условие, при котором Бог-Жизнь возгорается в человеке. Прежде человеку следует принять Христа. Не просто чувственно согласиться, что «Иисус мой личный спаситель», как ложно учат протестанты, но делами веры начертать в разуме и сердце своём Его истинный образ.
Мы, в отличие от апостолов, не имеем возможности непосредственно, в человеческом облике, воспринимать Христа. Как же нам, не видя Его, запечатлеть в себе Его истинный образ? Неужели мы, лишь потому, что родились на два тысячелетия после воплощения Бога-Слова, лишь в силу времени своего рождения, от нас не зависящего, никак не сможем воспринять дар Божественной Благодати, подобный тому, который получили Его апостолы?
Апостолу Фоме, ради нас всех, маловеров будущего, Господь позволил осязать Себя по воскресении Своём. Фома, убедившись лично, тут же исповедал Его Божество.
Пожалуй, впервые устами человеческими было с такой определённостью исповедано: «Господь мой и Бог мой!». Именно такого исповедания и такой веры искал Господь у людей. Но Фоме Он говорит следующее: «ты поверил, потому что увидел Меня: блаженны не видевшие и уверовавшие». (Ин.20:28-29.) Этим Он указывает, что мы, живущие неизмеримо позже Его воплощения, можем обрести спасительную веру и быть счастливы (блаженны), не менее, а возможно, даже и более тех, кто видел Его, осязал Его и уверовал. Своим ученикам Он обещает: «Я с вами во все дни до скончания века». (Мф.28:20.) Не «Моё учение», не «память обо Мне», а именно «Я»!
Так как же может быть, «Он с нами во все дни», если со времени Его вознесения никто из живущих не видел Его в осязаемом, телесном облике?
Обратимся к Писанию. Иисус проповедует, совершает чудеса, за ним ходят толпы. Слухи, хула и слава о Нём разносятся по всей Иудеи, и даже за пределами её. Его не могут не интересовать плоды Его трудов. И Он спрашивает об этом учеников Своих. Но Он не спрашивает их: «как понравилось Моя проповедь?», или: «какое впечатление произвели Мои чудеса?». Он спрашивает: «за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?». (Мф.16:13.) Люди, «плоть и кровь», видят в Нём предельно доступное их плотскому разуму: человека, избранного Богом на особое служение – пророка. Спор лишь о том, Илия это, Иеремия или кто из пророков. (Сектанты из секты «свидетели Иеговы», по плотскости своей, и по сей день так считают. Они утверждают, что Иисус это архангел Михаил. То есть не Бог, Сын Божий, единосущный по естеству Богу, а всего лишь самое совершенное творение Его.) И лишь Пётр, Духом Святым исповедует: «Ты - Христос, Сын Бога Живого». (Мф.16:16) Вот на «камне» этой веры и обещает Господь создать Свою Церковь: «Я говорю тебе: ты Петр (камень) и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её». (Мф.16:18.) Тут же Он говорит и о величайшей власти, присущей лишь Самому Богу, которую Он даст Церкви Своей: «И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». (Мф.16:19.)
Как царь, через людей, которых он наделяет своей властью, всегда, «во все дни», присутствует и входит во все дела царства своего, Так и Господь, Церковью Своей «всегда с нами». Церковь – тело Христово, столп и утверждение Истины. Богочеловеческий организм. И как Иисус, будучи богочеловеком, явил Собою Христа – Бога, так и Церковь своим богочеловечеством являет нам Христа – Бога «во все дни до скончания века». Поэтому мы, подобно апостолам, можем за видимостью человеческой организации, вопреки кажущейся очевидности, распознать божественную природу Церкви и принять Её. Можем, как фарисеи, соблазниться о Ней, осудить и споткнуться о, кажущуюся нам или даже действительную, греховность людей, по видимости состоящих в Церкви. Можем, как книжники, перелопатившие Писание и с головой закопавшиеся в нём, так и не узнать Христа, живущего в Церкви и предать Его на распятие.
Одним словом, действие Божье по избранию из мира того, что может спастись и осуждению того, что предназначено погибели, начатое воплощением Христа, неразрывно продолжено Его Церковью, Им Самим. Поэтому принять Христа, запечатлеть в уме и сердце своём Его истинный образ, можно только через Его Церковь.
Принимая Церковь, мы принимаем Христа, принимая Христа, мы принимаем Бога: «Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня, принимает Пославшего Меня». (Ин.13:20)
Когда Христа спросили, искушая Его: «какая наибольшая заповедь в законе?» Он тотчас совершенно определённо ответил: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим»: Сия есть первая и наибольшая заповедь». (Мф. 22:36-38.) Но как возлюбить Того, Кого невозможно видеть? И Господь указывает на вторую, «подобную ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»; На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». (Мф.22:39-40.)
А вот на последовавший вопрос: «а кто мой ближний?» Он, притчею «о добром самарянине», указывает на Самого Себя.
Там же, в образе содержателя гостиницы, которому самарянин поручает заботиться о пострадавшем от разбойников, Он ясно указывает на Церковь и служителей Её, заботам которых Он поручает израненное грехом человечество до времени Его второго пришествия: «…на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе». См. (Лк.10:29-35.)
Может показаться, да многим и показалось, (за что и распяли Его) что Он богохульник, одержимый манией величия. И это было бы так, если бы Он не был Тем, Кем объявил Себя: Христом, Сыном Божьим, равным Богу по естеству. Но для нас, «нашего ради спасения», ставший нам «Ближним».
Заповедуя нам прежде всего любить Его Самого, в качестве «ближнего своего», Он никак не отбирает нашей любви от окружающих нас. Напротив, лишь любовь к Нему, которая обязательно выражается в исполнении Его заповедей, («Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня»). (Ин.14:21.) позволяет нам правильно и действительно любить окружающих.
Ещё раз вспомним основные мысли этой беседы, которые необходимо запомнить, что бы проследовать дальше, в духовный мир:
*С истинным Богом (Жизнью) можно соединиться, лишь любовью.*
*Бог-Отец свидетельствует Свою любовь к людям Своим Сыном – Христом.*
*Любовью ответившие на любовь Сына, обретают от Бога-Отца дар Жизни Вечной.*
*Наша любовь к Богу есть лишь тогда, когда исполняем заповеди Его.*
*Чтобы исполнить заповеди, (возлюбить Христа) необходимо, подобно апостолам, видеть Его, слышать Его, жить с Ним, научаться от Него. Это возможно и нам.*
*Христос, плотью и кровью, Церковью Своей, пребывает в мире «во вся дни, до скончания века».*
Что такое Истинная Церковь? Как узнать Её среди множества современных «церквей»? Почему их так много? Не все ли равно, как верить, если Бог один – вопросы наших ближайших бесед.

написать письмо




Поиск

© иер. Давид Занин, 2005-2006