Eng  Rus 

Home page
Our transactions
History of project
Make ready
Note library
mp3 collection
To beginners

The sermon for beginners

The page is conducted by priest Alexander Ilmensky

p. Alexander

Here nine years as I make vicarial service at myself in village in a curacy. This period of time has shown, that the attitude of inhabitants of our village to Church is ambiguous. In it there is nothing unexpected. And should be. In fact the Christ was what to divide. It testifies to it. The branch of goods from a harm, wheats from darnel, election from that perishing world that can be suitable by a life eternal, " to collect and rescue lost " (Mt. 18:11), for this purpose Hes also has come. To the pupils, Churches, It predicts the destiny similar to : " If Me drove, will drive also you; if My word observed, will observe also yours ". (Jn. 15:20) therefore under our attitude to True (to the Christ and Its Church) we shall be judge and are divided in eternity.
To be defined, time, time of our life is given to us. The main complexity of this problem consists that the true and lie are indistinguishably mixed, moreover, lie the truth - lie is represented to us the truth, and. The human reason, what high it would not seem, here is powerless. Any wise man, understanding it, has not dared to declare possession True. " The true is not known by anybody " - here top of human wisdom - " we can possess only Its part! ".
And only once Somebody in Whom all saw let unusual, but the person, has told about Itself: " I am the Way, True and the Life ". Its contemporaries have not born such blasphemy. The impudent fellow crucifed. First and last claim for possession completeness of True, excepting obvious madwomen seemed, reliable stoped. That has followed further, did not keep within any frameworks of habitual common sense. Pity group pupils Crycifed, mans simple and not book, from shivering " fear for the sake of judaic " fishmans, turns to ardent preachers of absolutely mad doctrine: as if The one Whom crucifed and in which revival they still more recently refused to eat the Son Divine, equal to the God. The God! Also that this mad doctrine, avalanchely accrueing is even more amazing, finds to itself supporters at all among savages and barbarians, but, first of all, submits to itself Hellenes and Jews - the refined philosophers and refined seminary students. What has occured? What such these straight mans that did not know people which have erected Moses have informed, David and Solomon, Sokrat, Platon and Aristotel? What such True, unknown before, it was possible to formulate it?
The validity has appeared unexpectedly simple. They, heart learned after « image of the slave » the promised Savior, left all and followed It, gone through Its Glory and It humiliation, trusted and not trusted Its Revival, encouraged by Its Rise and Its memories which have kept fidelity, once, having gathered It for the sake of in « to a room shut », have been overtaken « Power from above ». The god the Way, the God True, the God the Life was installed in them and has filled with their life! They simply went and told, carried on the world « a good message » that has occured in Jerusalem. And there was there that in the world, on the ground « the life was, and we saw and we testify and we announce to you this eternal life » (1Jn. 1:2.) Here it also is that fact which was constant before eyes of listeners of the apostolic sermon. People listened, looked at apostles and saw, that it really any new people. Extremely vigorous, extraordinary strong spirit, with amazingly acute mind which has begun to see clearly in the future, with any unusual bodies, absolutely painless, radiated vivifying currents so patients, touching them, recovered. These people at all did not know fear of death. And it wanted to people to be those, as apostles. They asked, what for this purpose it is necessary to make? To them answered: first leave your way of life and live on precepts. Are christened in the name of Jesus Christ and do that and that, and you will see, that will regenerate and become as we. And people executed and were done similar to apostles, and glorified Executed the Prophet, and named its God.
While the Christ lived with pupils and worked wonders and even has given them authority, to create them, they and did not think to name its God. But when into them has hammered in a life a key. When they have seen, that in them there was any force which regenerating and does them absolutely new people. When they have understood, that it is execution of that their Teacher promised them to give, they have not doubted to name Its "Life", т. е. The god. Have believed to Its revival to which did not trust even then when It it was after the death. Also have safely announced to the world: « The life » was. And we saw, and we testify and we announce to you this eternal life. And they could not refuse it already not only « fear for the sake of Judaic », but also before those tortures, tortures and executions to which they were subjected by persecutors of christianity. The great Christian civilization, from a faceless ant hill of Roman empire rolling in violence and debauch, showed variety Christian people. For two millenia has given sense and the purpose both personal, and the general life.
We again live in days of great deviation. We again plunge into a faceless ant hill of the new world order rolling all in the same debauch and violence. As weakens light in process of removal from a source so has weakened in Christians of last time the certificate of the life which once have subdued the world. The Christ who has shown "Life" a lot of, predicts it. "Lawlessnesses" It names the reasons on which « in many will grow cold love ».
Still time we shall address to an essence of Saving Transformation. Apostles have received gift of the Life Eternal at all as a result of any religious actions. They did not know and not could know « what will kissing this ». Any strengthened posts and prays, impositions of the hands, and other rituals they did not make profound studying Holy Writ, what « to receive Spirit "." The spirit breathes, where wants ». Its arrival, always gift of Good fortune, favour Divine. It, by the nature of Freedom, cannot be subordinated to rituals and rules. It it is impossible to force « to come and be installed in us » by the right reads in Holy Writ and promises any way appropriated to, or by virtue of the perfect ceremonies. There is only one indispensable condition at which « the Life » flares up in the person: in heart and reason human, the true shape of the Christ should be written carefully out! And only then the Spirit of True is installed in the person. The Christ revives. And then, by a word of the Apostle, « … any more I live, but there lives in me the Christ. (Gal.2:20.) Writing in heart and the reason of true shape Christ's - business of human efforts. Apostles repudiated themselves, have left all and have followed to It. They have reverentially combined the Word of True in the hearts and have embodied Its image. They it is real, made business of belief. And the image traced by their works, Good fortune Divine come to life, and this business already Divine. Come to life and they. «From their belly flowed the rivers of water alive». (Jn.7:38.)
Really only those, few lucky persons directly seen and perceived the Christ have received to the full gift of the Life? In fact image Christ's transferred by them, by all means, on a nature human, should die away, grow dull and be deformed. To acquire features alien to Its Spirit. To lose essential and main.
Actually and sectarians, declaring reducers true of belief approve. Fortunately, the Lord has not entrusted rescue of mankind to hands human. It rescues all through the Church. As well as why it occurs, we shall try to explain and understand in detail in following conversation. For now we shall be limited to the statement: to learn, behind visibility of the human organization what seems to us Church, « body Christ's », « a pillar and the statement of True », not a smaller feat, than behind Jesus's mankind to learn and accept the Christ - the God.

mailto



© ier. David Zanin, 2005-2006

Eng  Rus 

Домашняя страница
Наши издания
История проекта
Готовится к выпуску
Нотная библиотека
Коллекция mp3
К начинающим
Где купить

Проповедь для начинающих

Страницу ведет протоиерей Александр Ильменский

о. Александр

Вот уже девять лет, как я совершаю пастырское служение у себя в селе в сане священника. Этот период времени показал, что отношение жителей нашего села к Церкви неоднозначно. В этом нет ничего неожиданного. Так и должно быть. Ведь Христос явился, что бы разделить. Он Сам свидетельствует о этом. Отделение добра от зла, пшеницы от плевел, избрание из гибнущего мира того, что может быть пригодно к жизни вечной, «взыскать и спасти погибшее» (Мф. 18:11), для этого и пришёл Он. Своим ученикам, Церкви, Он предрекает судьбу, подобную Своей: «Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше». ( Ин. 15:20) Поэтому именно по нашему отношению к Истине (Христу и Его Церкви) мы будем судимы и разделяемы в вечности.
Чтобы определиться, нам дано время, время нашей жизни. Главная сложность этой задачи заключается в том, что истина и ложь неотличимо перемешаны, более того, ложь представляется нам правдой, а правда – ложью. Человеческий разум, каким бы высоким он не казался, здесь бессилен. Ни один мудрец, понимая это, не дерзнул заявить об обладании Истиной. «Истину не знает никто» - вот вершина человеческой мудрости - «мы можем обладать лишь частью Её!».
И лишь однажды Некто, в Ком все видели пусть необычного, но человека, сказал о Себе: «Я есть Путь, Истина и Жизнь». Его современники не вынесли такого богохульства. Наглеца распяли. Казалось первая и последняя претензия на обладание полнотой Истины, исключая явных сумасшедших, надёжно пресечена. То, что последовало далее, не укладывалось ни в какие рамки привычного здравого смысла. Жалкая кучка учеников Распятого, людей простых и некнижных, из дрожащих «страха ради иудейского» рыбарей, превращается в пламенных проповедников совершенно безумного учения: будто бы Тот, Кого распяли и в воскресение которого они сами ещё совсем недавно отказывались верить, есть Сын Божий, равный Богу. Сам Бог! И что ещё более поразительно, это безумное учение, лавинообразно нарастая, находит себе сторонников отнюдь не среди дикарей и варваров, но, прежде всего, покоряет себе эллинов и иудеев – изысканных философов и утончённейших богословов. Что же произошло? Что такого сообщили эти простецы, чего не знали народы, воздвигшие Моисея, Давида и Соломона, Сократа, Платона и Аристотеля? Какую такую Истину, неизвестную прежде, удалось сформулировать им?
Действительность оказалась неожиданно простой. Они, сердцем узнавшие за «образом раба» обещанного Спасителя, оставившие всё и последовавшие за Ним, пережившие Его Славу и Его уничижение, верившие и не верившие Его Воскресению, ободрённые Его Вознесением и сохранившие верность памяти Его, однажды, собравшись Его ради в «горнице затворенной», были настигнуты «Силою свыше». Бог Путь, Бог Истина, Бог Жизнь вселился в них и наполнил их жизнью! Они просто ходили и рассказывали, разносили по миру «благую весть» о том, что произошло в Иерусалиме. А произошло там то, что в мире, на земле «жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем и возвещаем вам сию вечную жизнь» (1Ин. 1:2.)Вот это и есть тот факт, который постоянно был перед глазами слушателей апостольской проповеди. Люди слушали, смотрели на апостолов и видели, что это действительно какие-то новые люди. Чрезвычайно энергичные, необычайно сильные духом, с поразительно проницательным умом, прозревшим в будущее, с какими-то необыкновенными телами, совершенно безболезненными, излучавшими живительные токи, так что больные, прикасаясь к ним, выздоравливали. Эти люди совсем не знали страха смерти. И людям захотелось быть таковыми, как апостолы. Они спрашивали, что для этого нужно сделать? Им отвечали: сначала оставьте ваш образ жизни и живите по заповедям. Креститесь во имя Иисуса Христа и делайте то-то и то-то, и вы увидите, что будете перерождаться и станете как мы. И люди исполняли и делались подобными апостолам, и славили Казнённого Пророка, и называли его Богом.
Пока Христос жил с учениками и творил чудеса и даже дал им власть, творить их, они и не думали называть его Богом. Но когда в них самих забила жизнь ключом. Когда они увидели, что в них появилась какая-то сила, которая перерождает их и делает совсем новыми людьми. Когда они поняли, что это есть исполнение того, что обещал им дать их Учитель, они не усомнились назвать Его «Жизнь», т. е. Богом. Поверили Его воскресению, которому не верили даже тогда, когда Он им являлся после своей смерти. И смело возвестили миру: «Жизнь» явилась. И мы видели, и свидетельствуем и возвещаем вам сию вечную жизнь. И от этого они не могли уже отказаться не только «страха ради иудейского», но и перед теми пытками, мучениями и казнями, которым их подвергли гонители христианства. Великая христианская цивилизация, из безликого муравейника Римской империи, утопающей в насилии и разврате, явила многоцветье христианских народов. На два тысячелетия дала смысл и цель как личной, так и общей жизни.
Мы вновь живём во времена великого отступления. Мы снова погружаемся в безликий муравейник нового мирового порядка, утопающего всё в том же разврате и насилии. Как ослабевает свет по мере удаления от источника, так ослабело в христианах последнего времени свидетельство жизни, однажды покорившее мир. Христос, явивший «Жизнь» в избытке, предсказывает это. «Беззакониями» называет Он причины, по которым «во многих охладеет любовь».
Ещё раз обратимся к сути Спасительного Преображения. Апостолы получили дар Жизни Вечной вовсе не в результате каких-либо религиозных действий. Они не знали и не могли знать «каково будет целование сие». Никаких усиленных постов и молитв, возложений рук, углублённых изучений Писания и прочих ритуалов они не совершали, что бы «получить Духа». «Дух дышит, где хочет». Его приход, всегда дар Благодати, милость Божья. Он, по природе Своей Свободы, не может быть подчинён ритуалам и правилам. Его невозможно заставить «прийти и вселиться в нас» по праву вычитанных в Писании и произвольно присвоенных себе обещаний, или в силу совершённых обрядов. Есть лишь одно непременное условие, при котором «Жизнь» возгорается в человеке: в сердце и разуме человеческом, должен быть тщательно выписан истинный облик Христа! И лишь тогда Дух Истины вселяется в человека. Христос воскресает. И тогда, по слову Апостола, «…уже не я живу, но живёт во мне Христос. (Гал.2:20.) Написание в сердце и разуме своём истинного облика Христова – дело человеческих усилий. Апостолы отвергли себя, оставили всё и последовали Ему. Они благоговейно сложили в сердцах своих Слово Истины и запечатлели Его образ. Они реально, совершали дела веры. И начертанный их трудами образ, Благодатью Божьей ожил, а это уже дело Божье. Ожили и они. «Из чрева их потекли реки воды живой». (Ин.7:38.)
Неужели лишь только те, немногие счастливцы, непосредственно видевшие и осязавшие Христа удостоились в полной мере дара Жизни? Ведь переданный ими образ Христов, непременно, по естеству человеческому, должен был угаснуть, потускнеть и исказиться. Обрасти чуждыми Его Духу чертами. Утратить существенное и главное.
Собственно так и утверждают сектанты, себя самих объявляющие восстановителями истиной веры. К счастью, Господь не вверил спасение человечества рукам человеческим. Он Сам спасает всех через Свою Церковь. Как и почему это происходит, мы постараемся подробно разъяснить и понять в следующей беседе. А пока ограничимся утверждением: узнать, за видимостью человеческой организации, какой нам кажется Церковь, «тело Христово», «столп и утверждение Истины», не меньший подвиг, чем за человечеством Иисуса узнать и принять Христа - Бога.

написать письмо




Поиск

© иер. Давид Занин, 2005-2006